$ ...
€ ...
₽ ...

Глава МИД КР: Кыргызстан выступает за взаимный учет интересов между государствами  

Кыргызская сторона всегда выступает за взаимный учет интересов и взаимовыгодное сотрудничество между государствами. Об этом сегодня, 24 апреля, в ходе встречи с помощником государственного секретаря США по делам Центральной и Южной Азии Дональдом Лу сказал министр иностранных дел КР Жээнбек Кулубаев, сообщает пресс-служба ведомства.

По ее данным, в ходе встречи стороны обсудили ключевые вопросы и перспективы развития двусторонних отношений, в том числе вопросы безопасности, зеленой экономики, а также сотрудничества в рамках механизма «С5+1».

Представитель Госдепа подтвердил приверженность содействию в укреплении демократических институтов и гражданского общества в стране.

Согласно данным посольства США в КР, «С5+1» – это региональная дипломатическая платформа правительства США «плюс» правительства Казахстан, Кыргызстана Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана (С5).

«С5+1» укрепляет координацию действий между США и Центральной Азией для достижения нашей общей цели – независимой, процветающей и защищенной Центральной Азии, которая решает общие проблемы в партнерстве с Соединенными Штатами», – говорится на сайте посольства США.

Отметим, ранее сообщалось, что с момента создания «С5+1» в 2015 году взаимодействие в рамках платформы якобы расширило диалог и сотрудничество между США и Центральной Азией на уровне министров, посредством встреч экспертов и за счет деятельности тематических рабочих групп.

Напомним, формат переговоров появился еще при президенте США Бараке Обаме, а первая такая встреча состоялась 1 ноября 2015 года в Самарканде во время турне тогдашнего госсекретаря США Джона Керри по странам Центральной Азии.

Согласно информационному бюллетеню Госдепартамента США, тогда в ходе встречи Керри с министрами иностранных дел всех пяти центральноазиатских республик стороны договорились о борьбе с терроризмом, о повышении конкурентоспособности регионального бизнеса, развитии транспортного коридора, «зеленой» энергетики и поддержке национального планирования в области адаптации к изменению климата.

Подчеркнем, что несмотря на регулярные мероприятия такого формата особый интерес вызвала встреча в 2019 году в Нур-Султане министров иностранных дел стран Центральной Азии и заместителя госсекретаря США Дэвида Хэйла.

Особо отметим, что эта встреча состоялась за закрытыми дверями и о ее содержании до сих пор не известно, последующие же мероприятия такого характера проходили согласно заявленной программе.

В свою очередь российская сторона придерживается мнения, что «формат «С5+1» нацелен на то, чтобы ослабить отношения стран ЦА с Российской Федерацией». Об этом в январе 2018 года заявлял министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.

По его словам, Вашингтон может злоупотребить партнерством в формате «C5+1», в который входят США, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.

«Мы не имеем ничего против того, чтобы наши центральноазиатские соседи имели максимально широкий спектр внешних партнеров. Но в Москве озабочены желанием США несколько злоупотребить этим форматом и продвигать идеи, которые имеют отношение к тому, что еще при прежних администрациях называли проектом Большой Центральной Азии», – заявил глава российского МИД в ходе пресс-конференции по итогам деятельности российской дипломатии за 2017 год.

Сергей Лавров напомнил, что суть данного проекта заключалась в том, чтобы развернуть все проекты с участием стран Центральной Азии на юг без участия Москвы.

«Большой евразийский проект России нацелен на объединение всего континента Евразии, который позволит постепенно вовлечь все страны во взаимовыгодное партнерство. В нашем подходе, который мы называем Большим евразийским проектом, как раз и заключена обратная идеология, связанная с открытостью и постепенным продвижением процессов интеграции, которые в итоге позволят объединить весь Евразийский континент и сделают его открытым для подключения других партнеров», – отмечал глава российского МИД.

Поделиться в социальных сетях