$ ...
€ ...
₽ ...

Депутат опасается, что законопроект по электронным браслетам приведет к большим расходам

Депутат Жогорку Кенеша Дастан Бекешев поделился мнением по разработанному законопроекту об электронных браслетах.

Напомним, согласно справке-обоснованию инициатора – кабинета министров Кыргызстана, НПА по внедрению системы контроля за подозреваемыми, применение электронных браслетов может быть более эффективной и экономичной альтернативой наравне с традиционными существующими формами мер пресечения, в частности, взятием под стражу и помещением в следственный изолятор.

По мнению кабмина, мера пресечения в виде электронного наблюдения позволит уполномоченному органу отслеживать передвижение обвиняемого и соблюдение им установленных следствием, прокурором, судьей и судом ограничений, а также предоставить обвиняемому возможность продолжать работать и вести свою повседневную жизнь.

Как отмечает Дастан Бекешев, во многих странах мира к лицам, подозреваемым в преступлениях, применяют домашний арест, подписку о невыезде, залог с использованием электронного браслета.

«Это же планируется внедрить и у нас, но как отдельной мерой пресечения, то есть залог, подписка и домашний арест остаются отдельными мерами пресечения. В чем логика, я не знаю, хотя и спрашивал у министра юстиции при личной беседе», – пишет депутат.

С принятием в первом чтении законопроекта об электронном наблюдении с помощью электронного браслета и онлайн-заседаниях по уголовным делам, пишет Бекешев, он решил изучить практику использования другими странами технических средств, с помощью которых контролируют подозреваемых.

«Во многих штатах США, европейских странах и даже СНГ электронные браслеты используются, но программисты и инженеры говорят, что большую часть браслетов можно взламывать и даже по взломам проводят конференции с подробным описанием взлома», – говорит Бекешев.

Депутат сообщает, что поддерживает внедрение электронных браслетов как способ контроля за подозреваемыми и даже предлагает их применять и в отношении лиц, которым выдан охранный ордер с целью защиты потерпевших от семейного насилия.

«Но, думаю, практика будет обратной: взломы браслетов, побеги, различные опыты и как следствие частые выезды сотрудников ГСИН или милиции за подозреваемым приведут не к экономии бюджетных средств, а к большим расходам. Эта практика в свою очередь повлечет использование браслетов только в отношении тех лиц, которые способны оплатить услугу контроля и использования электронного браслета. Вот только так можно обосновать логику разработчика законопроекта, который предлагает выделить электронное наблюдение как отдельный вид меры пресечения. Короче, поживем – увидим», – написал Дастан Бекешев.

Поделиться в социальных сетях