$ ...
€ ...
₽ ...

Замглавы РЦСМЭ об инициативе депутата о необязательных вскрытиях: неправильное лечение останется неправильным

Заместитель директора Республиканского центра судебно-медицинской экспертизы (РЦСМЭ) Эрнис Акунов прокомментировал Dostuk.Media инициативу депутата Жогорку Кенеша Лейлы Луровой, вынесенную на общественное обсуждение.

Согласно документу, «в случае наличия письменного заявления членов семьи, близких родственников или законного представителя умершего либо волеизъявления самого умершего, высказанного при его жизни, патологоанатомическое вскрытие при отсутствии подозрения на насильственную смерть не производится».

Лейла Лурова предлагает исключить данную, на ее взгляд, бюрократическую норму и проводить патологоанатомическое вскрытие только при наличии подозрения на насильственную смерть.

По словам же замдиректора РЦСМЭ Эрниса Акунова, в настоящее время имеются нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность судебно-экспертной службы, где четко прописано, в каких случаях назначается обязательное судебно-медицинское исследование трупа, и это не только тогда, когда смерть – насильственная.

«Да, существуют явные признаки насильственной смерти, но имеются случаи, когда явных признаков насильственной смерти нет, но есть подозрения. Например, отравления какими-то веществами, или случаи смерти неизвестного человека, или смерть в стационарах медучреждений, когда имеется жалоба родственников на неправильное лечение», – пояснил Акунов.

Что касается патанатомии, добавил он, то в этом учреждении проводят вскрытие трупов, у которых диагноз уже выставлен, и если есть необходимость его подтверждения, то патанатомы проводят вскрытие.

«Вы же знаете, многие по религиозным обычаям отказываются от вскрытия и в таких случаях согласно Положению «О патологоанатомической службе», патанатомические трупы выдаются без вскрытия», – подчеркнул Акунов.

Он отметил, что имеются случаи, когда диагноз лечебного учреждения не подтверждался, и родственники, лишь бы не вскрывать, забирали и соглашались со всем.

«Все остается шито-крыто, неправильное лечение остается неправильным, а врач продолжает лечить. Это особенно касается материнской и детской смертей, но люди отказываются от вскрытия и не знают реальной причины смерти, особенно если это «гинекологическая женщина», – отметил замдиректора РЦСМЭ.

Акунов напомнил, что лет десять назад было устное указание Минздрава, чтобы в судебно-медицинском морге изучались все материнские смерти, и это было обязательным условием, а потом, продолжил он, опять пошло по желанию родственников: хочу – вскрываю, хочу – не вскрываю.

«Если взять статистику, сколько раньше было вскрытий патанатомией и сейчас, то служба фактически превратилась в «придаток», так как там практически не вскрывают. И это очень неправильно», – резюмировал Акунов.

Поделиться в социальных сетях