$ ...
€ ...
₽ ...

Принять себя, несмотря на ВИЧ. История Камиллы 

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) – не приговор. С ним можно жить, заводить семьи и рожать здоровых детей. В этом жительница города Ош Камилла убедилась лично, пройдя все стадии принятия диагноза. Теперь она пытается донести правильную информацию до других кыргызстанцев.

Как обухом по голове

О своем статусе Камилла узнала в 2013 году и очень тяжело переживала.

«Началась депрессия, были даже мысли покончить жизнь самоубийством. У меня была полнейшая пустота внутри и равнодушие ко всему вокруг», – признается она.

Во многом это было связано с отсутствием достоверной информации.

«Врачи тогда относились к ВИЧ-положительным не так, как сейчас. Было много дискриминации с их стороны, нас называли просто «B20», швыряли наши карточки, мол, получила свои лекарства, иди отсюда, сдавай анализы. Нас буквально за людей не считали, – вспоминает Камилла. – Сейчас отношение со стороны медиков более человеческое, обращаются к пациентам по имени».

Вирус иммунодефицита Камилла получила от своего бывшего сожителя – инъекционного потребителя наркотиков, а о статусе узнала случайно, когда Общественный фонд «Подруга» проводил тест на ВИЧ среди секс-работниц, среди которых была и наша собеседница. Первый результат оказался положительным, второй тоже.

«Тогда я не хотела жить, – говорит женщина. – На тот момент моей старшей дочери было пять лет, я решила отказаться от нее, переписав на мою подругу. Но она меня очень сильно поддержала и познакомила с одним человеком, у которого тоже был ВИЧ. Он сказал, что с этим можно жить, главное принимать антиретровирусную терапию».

Но лечение облегчения сразу не принесло, а наоборот, усугубило состояние. Камилле стало казаться, что врачи не лечат ее, а убивают: была очень сильная побочка (тошнота, рвота, головокружение, боли в животе, бессонница).

«Врачи говорили, что им некогда возиться со мной и подбирать лечение. Поэтому я периодически бросала таблетки. Затем я стала посещать фонд «Подруга», читала брошюры про АРВ-терапию и другую информацию о жизни с ВИЧ, и тогда уже поняла, что лечение просто жизненно необходимо. Сейчас уже нет такого побочного эффекта, препараты другие, хорошие, быстро снижают вирусную нагрузку», – рассказывает она.

Мужчина, от которого заразилась Камилла, принимать лекарства отказывался до последнего и умер в 2014 году на стадии СПИДа.

Жизнь изменилась

В 2015-м Камилла устроилась на работу в «Подругу» равным консультантом. Тестируя других женщин, она старается подобрать правильные слова, чтобы в случае положительного результата они знали: жизнь, несмотря ни на что, продолжается.  Она всегда спрашивает, что человек будет делать, узнай, что у него ВИЧ. В некоторых случаях, когда клиент не готов, Камилла отказывается тестировать сама, а сопровождает его до врачей Центра по контролю за гемоконтактными вирусными гепатитами и ВИЧ (бывший Центр «СПИД»).

Благодаря лечению вирусная нагрузка у Камиллы в настоящее время нулевая. Она вышла замуж – нового спутника жизни ее статус не испугал и не оттолкнул, и родила здорового сына. Хотя страхов после новости о беременности у женщины было очень много. Правдивая и достоверная информация помогла ей справиться с переживаниями. Анализы ее сына оказались чистыми.

Но страх заразить детей не отпускает Камиллу до сих пор. Доходит до того, что она не пускает их на кухню во время готовки или шитья на машинке. На случай, если сама порежется, дома всегда заготовлены лейкопластыри.  

Скрывать нечего

Свой статус Камилла раскрыла несколько лет назад. Устав от самостигмы и косых взглядов соседей, она решила больше не бояться.

«Я взяла ситуацию в свои руки и успокоилась, – отмечает она. – ВИЧ могут заразиться не только наркопотребители или секс-работницы, но и любой другой человек – в той же стоматологии, например, где нет инфекционного контроля. Но доказать это вряд ли получится».

Не скрывает женщина ничего и от своих детей. Они бывают у нее на работе и имеют доступ к информации о профилактике ВИЧ. Хотя Камилла понимает, что общество не всегда толерантно и может быть жестоким, в том числе по отношению к детям – на них могут показывать пальцем и говорить плохие вещи про родителей, у которых ВИЧ.

«Иногда незнакомец может назвать «спидозной». Но в таких случаях я быстро закрываю ему рот, напоминая, что за разглашение врачебной тайны по законодательству предусмотрено уголовное наказание. Даже если человек сам не скрывает свой статус, слышать подобное от чужого очень больно и неприятно», – отмечает она.

Работая равным консультантом, она также сталкивалась с такими ситуациями, когда ВИЧ-положительных практически изолируют от семьи, выделяя отдельную комнату, посуду и так далее.

«Это происходит из-за недостатка информации, – уверена Камилла. – Объясняешь, что вирус не передается воздушно-капельным путем, и что человек нуждается в поддержке. Со временем к людям приходит понимание. Нужно усилить разъяснительную работу в целом среди населения, не ограничиваясь акциями только ко Дню борьбы со СПИДом». 

СПРАВОЧНО: ВИЧ — инфекция, поражающая иммунную систему организма. Самой поздней стадией ВИЧ-инфекции является синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). 

ВИЧ поражает белые клетки крови, что приводит к ослаблению иммунной системы. Это повышает вероятность развития таких заболеваний, как туберкулез, инфекционные болезни и некоторые виды онкологических заболеваний. 

ВИЧ передается через разные жидкости организма инфицированных людей, включая кровь, грудное молоко, семенную жидкость и вагинальные выделения. ВИЧ также может передаваться от матери ребенку. 

Передачи инфекции не происходит при поцелуях, объятиях или совместном употреблении пищи. 

ВИЧ-инфекция поддается лечению и профилактике с помощью антиретровирусной терапии (АРТ). При отсутствии лечения ВИЧ-инфекция может перейти в СПИД, часто через много лет после заражения. 

Поделиться в социальных сетях