$ ...
€ ...
₽ ...

В НЭСК прокомментировали информацию пресс-службы омбудсмена

На днях пресс-служба Института омбудсмена распространила информацию о прошедшей поездке главы ведомства Джамили Джаманбаевой в Таласскую область, в ходе которой акыйкатчы встретилась с населением региона.

Уточнялось, что на встрече присутствовали первый заместитель полномочного представителя президента в Таласской области Талант Эдилов, начальник УВД, заместитель областного прокурора, а также представители госорганов глав районных администраций.

По данным Института омбудсмена, жители региона в основном жаловались на нарушение их прав на частную собственность государственными органами, а также попросили Институт омбудсмена промониторить судебные процессы по взысканию алиментов.

В свою очередь Джамиля Джаманбаева призвала МСУ решить обращения граждан о нарушении их прав, отметив, что возьмет под личный контроль все случаи нарушения прав граждан.

Так, один из жителей пожаловался, что счета за электроэнергию не аннулируются энергетическими компаниями, даже если речь о давно умершем человеке, у которого нет родственников.

«Человек умер давно, а его долг все еще висит. Как умерший человек может его оплатить? Долг не только остался, так еще пени набежали», — возмутился один из жителей.

Как сообщила пресс-служба омбудсмена, заместитель полпреда Талант Эдилов ответил, что местные органы власти отреагируют на данную жалобу, так как «согласно закону, в таких случаях долг должен быть аннулирован».

Корреспондент Dostuk.Media связалась с чиновником, чтобы уточнить пункт и статью нормативно-правового акта, на основании которого долг за потребленную электроэнергию «подлежит списанию».

Как пояснил замполпреда, информация пресс-службы Института омбудсмена представлена не совсем некорректно.

По его словам, в ходе встречи с населением Таласской области к омбудсмену КР обратился с заявлением председатель Бакай-Атинского суда аксакалов К.Асылбеков по вопросу долга в размере 118 тысяч 492 сома за электроэнергию скончавшегося 20 декабря 2019 года жителя с Кызыл-Октябрь Арчакула Момбекова.

«Действительно, такой случай имеется, абонент скончался, но наследников нет. На сегодня имеется определение суда о том, что за абонентом числится задолженность в размере 118 тысяч 492 сома. На встрече я указал, что аннулирование задолженности может быть только по определению суда», – пояснил чиновник.

Также Эдилов представил определение Бакай-Атинского районного суда по иску Таласского филиала ОАО «Северэлектро» о приостановлении гражданского дела о взыскании долга за электроэнергию скончавшегося абонента.

В документе говорится, что «на основании определения Бакай-Атинского районного суда энергокомпания начисление платежей за электроэнергию и пени данному абоненту не производит».

В свою очередь в пресс-службе  «Национальная электрическая сеть Кыргызстана» сообщили корреспонденту, что начисление пени действительно приостановлено, но имеющийся долг за  ранее потребленную электроэнергию в размере 118 тысяч 492 сома энергетики аннулировать не будут.

«Если человек умер, и имеется долг, то он переходит к новому владельцу недвижимости. Долг в случае смерти абонента не списывается», – подчеркнули в энергокомпании, сославшись на пункт 102 главы 9 Правил пользования электрической энергией:

«В случае отчуждения объектов другим физическим или юридическим лицам потребитель обязан провести сверку с лицензиатом с обязательной оплатой задолженности на момент отчуждения, после чего лицензиат прекращает подачу электрической энергии на объект до оформления нового Договора (Контракта) с потребителем. Ответственность по оплате за потребленную, но неоплаченную электрическую энергию возлагается на нового владельца».

Отметим также, что согласно Гражданскому кодексу КР, «если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать, либо все они отказались от наследства, наследственное имущество признается выморочным» и переходит в собственность органа местного самоуправления по месту нахождения соответствующего имущества, а в случае его отказа от имущества – в собственность государства.

Более того, добавила руководитель пресс-службы НЭСК Элзада Саргашкаева, в квартире имеется точный прибор учета электроэнергии, и на счетчике последнее показание контролером зафиксировано. «Если же потребление электроэнергии продолжится, то оплата за нее будет начисляться», – резюмировала глава пресс-службы.

Поделиться в социальных сетях