$ ...
€ ...
₽ ...

Игорь Шестаков: В Иране может начаться жесткая внутриполитическая борьба за власть

В Иране после смерти президента Ибрахима Раиси в результате авиакатастрофы может начаться жесткая внутриполитическая борьба за власть. Таким мнением с редакцией Dostuk.media сегодня, 20 мая, поделился политолог Игорь Шестаков. 

Он добавил, что произошедшие события могут повлечь переформатирование Ирана на внутриполитический аспект, хотя республика в последнее время вела достаточно активную внешнюю политику. Верховному лидеру страны Али Хаменеи, который и определяет внутреннюю и внешнюю политику, уже почти 90 лет, но это фигура уходящая. 

«Те политические элиты, которые уже рассматриваются как потенциальный президент, сейчас могут начать прикладывать максимальные усилия, чтобы прийти к власти. Это и представители военных – Корпус стражей исламской революции (КСИР), это и различные политические партии, которые имеют в своей обойме кандидатов. 

Внутри страны не все так однозначно. Меня, например, удивили сообщения информационных агентств Ирана, последовавшие сразу после крушения вертолета, о том, что Раиси жив. Ведь в Иране все СМИ контролируются государством, и такая информация свидетельствует о том, что внутри правящих кругов происходила паника, поскольку понятно, что точной информации у них не было. Турецкие же СМИ давали информацию о том, что вертолет не «совершил жесткую посадку», а разбился», – поделился Шестаков.

Касательно внешней политики, по мнению политолога, у Ирана мало опций, куда они могут поставлять свою продукцию из-за большого количества санкций со стороны США. У страны выбор небольшой – СНГ, ЕАЭС, возможно, они начнут осуществлять поставки в рамках ШОС. 

«Мне кажется, что такая тенденция сохранится и дальше, и Иран будет осуществлять поставки в Евразийский регион в качестве торгового партнера. Но многое будет решать, куда они захотят направить потоки нефти. Ведь в последние годы бывали ситуации, когда США и Запад ослабляли санкции, и Иран начинал с ними торговать этим сырьем. Вопрос продажи этого стратегического для Ирана продукта во многом будет определять внешнеполитические тренды новых властей», – добавил Шестаков. 

Он поделился с редакцией мнением, что во внешней политике Ирана есть определенные спектры, поскольку есть часть элит, которые хотят потепления отношений с Вашингтоном, в отличие от Раиси, ориентировавшегося в основном на Москву и Пекин. 

«Поэтому здесь тоже все достаточно непросто, ближайшие президентские выборы ответы дадут на многие вопросы по внешнеполитическому курсу Ирана. 

Не надо забывать еще один важный момент – последние два года в стране проходили массовые протесты, и прежде всего они были связаны с достаточно сложной экономической ситуацией; хотя Раиси жестко подавлял это, уличная оппозиция по-прежнему осталась. Надо следить и за этими политическими событиями», – резюмировал политолог. 

Поделиться в социальных сетях